1С: Автоматизация торговых и производственных предприятий

Вход в систему / регистрация
×
Цены Разработки Анкета клиента Отзывы Сертификаты О компании Корзина

Кейсы по автоматизации бизнес-процессов

Выгрузка картинок иерархических групп номенклатуры на сайт

В процессе настройки обмена между ИБ «УТ11» и новым сайтом нашего постоянного клиента, возникла потребность в выгрузке картинок иерархических групп номенклатуры для красивого визуального представления категорий товаров на сайте.

Информационная база «Управление торговлей 8. Редакция 11», СУБД режим, ~20 сотрудников, в 2014 году внедрение выполнили мы, пользователи используют ~70% возможностей программы.

 

При анализе потребности были зафиксированы основные этапы разработки:

  1. Разработка пользовательского интерфейса добавления картинок в ИБ и сопоставления с иерархическими группами номенклатуры.
  2. Быстрый просмотр добавленных картинок в списке иерархических групп номенклатуры, маркер присутствия сопоставленной картинки у группы, возможностью сопоставления другой картинки, с удалением предыдущей.
  3. Добавление тэга картинки в типовую схему выгрузки на сайт формата «XSD».
  4. Доработка общего модуля «Обмен с сайтом» для выгрузки сопоставленных картинок иерархических групп номенклатуры.
  5. Минимальное вмешательство в метаданные и код конфигурации.

 

Решение.

В результате выполнения задач по зафиксированным этапам:

  1. Разработано рабочее место по добавлению, удалению, модификации и сопоставлению внешних файлов изображений с иерархическими группами номенклатуры. Рабочее место представляет из себя динамический список иерархических групп номенклатуры, с выводимым, в отдельной колонке, признаком присутствия сопоставленного изображения с группой. В отдельной части формы списка реализовано поле картинки, выполняющее роль быстрой демонстрации сопоставленного изображения при позиционировании курсора на группе с сопоставленным изображением. При двойном щелчке на группе открывается форма добавления, изменения и удаления внешних файлов изображений. Форма выполняет добавление и запись элементов справочника «ПрисоединенныеФайлыНоменклатуры», допускающего использование в качестве владельца присоединенного файла элементы иерархических групп. Рабочее место реализовано как подключаемая внешняя обработка, не требующая вмешательства в конфигурацию.
  2. Выполнена корректировка типовой схемы выгрузки на сайт формата «XSD», в тэги иерархических групп номенклатуры добавлен тэг изображения, по аналогии с группой тегов «Товар».
  3. Доработаны процедуры и функции общего модуля «Обмен с сайтом» для обеспечения выгрузки сопоставленных изображений иерархических групп номенклатуры по аналогии с выгрузкой изображений элементов справочника «Номенклатура».

 

Заключение.

В результате проведенной доработки конфигурация незначительно изменена в части общего модуля «Обмен с сайтом», в типовую схему выгрузки на сайт добавлен один тэг. Картинки иерархических групп выгружаются единообразно с картинками товаров, пользователи клиента получили удобный и простой интерфейс для добавления и сопоставления картинок с иерархическими группами номенклатурного справочника.

 

 

 

Задача (6168): Оптимизировать розничные рабочие места без использования рабочего места кассира. Уменьшить количество действий / кликов пользователей. Должны формироваться комплекты документов, аналогичные оптовым продажам.

Управление торговлей, редакция 11.1 (11.1.10.199) 

В результате анализа типовых механизмов конфигурации «УТ11», релиза 11.1.10.199, для решения задачи выбрано типовое рабочее место «Помощник продаж».

Проведены следующие доработки:

 

1. Добавлена возможность предварительной установки значений реквизитов пользователей рабочего места «Помощник продаж». Установленные значения будут использоваться помощником для автоматического заполнения соответствующих реквизитов при открытии рабочего места, а также при нажатии в нем кнопки «Новая продажа». Список настраиваемых значений находится в разделе «Дополнительные функции - Значения «по-умолчанию» и доступен пользователям с полным набором прав. Настройки задаются для каждого пользователя розницы.

 

 
  •  «Клиент» - обезличенный розничный клиент;
  • «Соглашение» - типовое соглашение, с формой оплаты «Наличные»;
  • «Касса» - розничная касса, связанная с организацией, выбранной в соглашении;
  • «Склад» - розничный склад;
  • «Вариант оформления документов» - основной вариант оформления документов;
  • «Доступен вариант «Заказ + Реализация» - позволять выбирать вариант оформления документов «Заказ + Реализация» или нет;
  • «Способ доставки» - способ доставки;
  • «Только в наличии» - устанавливать или нет отбор «Только в наличии» для розничного склада.

 

2. Доработана форма «Помощник создания нового партнера», вызываемая из рабочего места «Помощник продаж». Для варианта оформления документов - «Реализация», форма открывается в упрощенном режиме.

 

 

 Для вариантов «Заказ» и «Коммерческое предложение» форма «Помощник создания нового партнера» открывается в полном режиме.

 

3. Реквизит «Телефон» формы «Помощник создания нового партнера» нельзя оставить пустым при создании нового клиента.

4. При открытии рабочего места «Помощник продаж», а также при нажатии в нем кнопки «Новая продажа» автоматически устанавливаются значения реквизитов, заданные для данного пользователя в настройках помощнка (см. п.1).

5. При переходе к созданию документов отгрузки и оплаты автоматически устанавливается дата платежа, равная текущему дню.

6. Разработан отдельный профиль групп доступа для пользователей розничных рабочих мест.

7. Для ускорения работы механизма исправлены модальные вызовы в форме уточнения количества товаров и в форме «Помощник создания нового партнера» при вводе контактной информации (телефон и адрес).

 

 

Перед использованием рабочего места «Помощник продаж» необходимо разово выполнить предварительную настройку рабочего места для каждого пользователя, в том числе:

1. Установить значения реквизитов «по-умолчанию». Настройка находится в разделе «Дополнительные функции - Значения «по-умолчанию» для «Помощника продаж».

2. Отметить документы, которые должны быть сформированы в результате работы помощника. Настройка находится в форме «Помощник продаж» - «Все действия – Настройка».

 

 

3. Определить состав и количество экземпляров печатных форм каждого из формируемых документов отгрузки и оплаты. Перечень печатных форм, который будет сформирован настраивается в комплекте документов для каждого объекта (реализация, ПКО). Для настройки списка печатных форм используется команда «Печать-Комплект документов с настройкой» в соответствующем журнале документов.

4. Для каждого розничного рабочего места создать группу доступа пользователей с использованием профиля «Iternia Розница» и настроить ограничения доступа (организация, склады, кассы, цены и т.п.).

5. Установить автоматический запуск рабочего места «Помощник продаж» при запуске программы для каждого из пользователей розничных рабочих мест. Раздел «Администрирование – Настройки пользователей и прав – Настройки открытия форм при начале работы программы».

 

 

Сценарии работы пользователей розничных рабочих мест.

 

Сценарий № 1. Оформление обезличенной розничной продажи.

Шаг 1. Нажать кнопку «Новая продажа».

Шаг 2. На странице «Подбор товаров» - подобрать товары в корзину (включение/отключение формы уточнения количества товаров настраивается в «Все действия – Настройки подбора – Запрашивать количество и цену).

При необходимости скорректировать выбранные товары перейти на страницу «Корзина» и внести необходимые корректировки.

При необходимости изменить вариант доставки (значение по умолчанию задается в доп. настройках) перейти на страницу «Доставка» и внести необходимые корректировки;

Шаг 3. Кликнуть в страницу «Документы».  Будут автоматически сформированы документы отгрузки и оплаты.

Шаг 4. Для вывода печатных форм на принтер нажать кнопку «Напечатать документы».

 

 

Сценарий № 2. Оформление розничной продажи с фиксацией контактных данных клиента.

Шаг 1. Нажать кнопку «Новая продажа».

Шаг 2. Рядом с реквизитом «Клиент» нажать кнопку создания нового клиента, ответить утвердительно на вопрос «Текущий клиент будет заменен на нового. Создать клиента?» и следовать указаниям упрощенного «Помощник создания нового партнера». После нажатия кнопки «Создать», будет создан новый клиент и выбран в реквизите «Клиент» автоматически.

Шаг 3. На странице «Подбор товаров» - подобрать товары в корзину (включение/отключение формы уточнения количества товаров настраивается в «Все действия – Настройки подбора – Запрашивать количество и цену).

При необходимости скорректировать выбранные товары перейти на страницу «Корзина» и внести необходимые корректировки.

При необходимости изменить вариант доставки (значение по умолчанию задается в доп. настройках) перейти на страницу «Доставка» и внести необходимые корректировки;

Шаг 4. Кликнуть в страницу «Документы».  Будут автоматически сформированы документы отгрузки и оплаты.

Шаг 5. Для вывода печатных форм на принтер нажать кнопку «Напечатать документы».

 

Сценарий №3. Оформление предварительного заказа с фиксацией контактных данных клиента.

Шаг 1. Нажать кнопку «Новая продажа».

Шаг 2. В реквизите «Оформить» выбрать «Заказ» или «Коммерческое предложение»;

Шаг 3. Рядом с реквизитом «Клиент» нажать кнопку создания нового клиента, ответить утвердительно на вопрос «Текущий клиент будет заменен на нового. Создать клиента?» и следовать указаниям упрощенного «Помощник создания нового партнера». После нажатия кнопки «Создать», будет создан новый клиент и выбран в реквизите «Клиент» автоматически.

Шаг 4. На странице «Подбор товаров» - подобрать товары в корзину (включение/отключение формы уточнения количества товаров настраивается в «Все действия – Настройки подбора – Запрашивать количество и цену).

При необходимости скорректировать выбранные товары перейти на страницу «Корзина» и внести необходимые корректировки.

При необходимости изменить вариант доставки (значение по умолчанию задается в доп. настройках) перейти на страницу «Доставка» и внести необходимые корректировки;

Шаг 5. Кликнуть в страницу «Документы».  Будут автоматически сформированы документы отгрузки и оплаты.

Шаг 6. Для вывода печатных форм на принтер нажать кнопку «Напечатать документы».

 

Для корректировки продажи предусмотрена кнопка «Изменить» на странице «Документы». После модификации продажи необходимо просто перейти на страницу «Документы», все ранее созданные документы будут автоматически перезаполнены. Вывода печатных форм на принтер повторно по кнопке «Напечатать документы».

 

 

 

 

Кейс. Актуализация дат поступления товаров.

База 1С:Управление торговлей, ред.11, клиент-серверный режим, 20 одновременных пользователей в информационной базе, в 2013 году проведено внедрение, пользователи неплохо знают интерфейс и возможности программы.

 

Спустя примерно год после внедрения программы, на нескольких совещаниях у клиента, пользователи стали жаловаться на необходимость постоянной ручной актуализации дат поступления в просроченных документах «Заказ поставщика». Просроченных документов много и каждые день с утра, пользователям приходится выполнять перенос дат поступления товаров на следующий рабочий день по графику работы склада.

 

Отказ от регулярной актуализации дат поступления вводил в заблуждение менеджеров отдела продаж и приводил к срыву графика отгрузки товара, несвоевременному согласованию измененных дат поставок с клиентами.

Было принято решение облегчить работу пользователям и автоматизировать актуализацию дат поступления просроченных поставок.

Была написана подключаемая внешняя обработка, представляющая из себя регламентное задание, обновляющее даты поступления в заказах поставщикам и заказах на сборку, а также даты отгрузки в связанных заказах клиентов; форму управления режимами работы регламентного задания, вызываемую интерактивно из интерфейса программы.

Обработка функционирует в двух режимах: 

1) Автоматический, в режиме регламентного задания, автоматически запускаемая по расписанию 1 раз в день, ночью; 

2) Интерактивный режим.

В интерактивном режиме пользователю, обладающими полными правами или правами на создание и изменение документов "Заказ поставщику", предоставляется возможность запустить процесс актуализации дат выборочно по документам (установив галочку супротив нужного документа) и просмотреть протокол исполнения обработки (результаты и ошибки) за период. 

Обработка передвигает даты поступления документов "Заказ поставщику" и "Заказ на сборку" на 1 рабочий день вперед по графику работы склада. 

 

Таким образом мы избавили пользователей клиента от ежедневной рутинной работы.

 

 

 

Кейс. Расчетные листки.

База 1С:ERP Управление предприятием 2, клиент-серверный режим, ~70 сотрудников, в 2013 году проведено внедрение, пользователи неплохо знают интерфейс и возможности программы.

Через некоторое время после внедрения программы, на очередном выездном обучении пользователей клиента, мы заметили, что сотрудница расчетного отдела занимается монотонным однообразным трудом:

1) Формирует расчетный листок по заработной плате каждого сотрудника;

2) Сохраняет его в PDF-файл;

3) Создает новое электронное письмо во внешнем почтовом клиенте;

4) Добавляет адрес сотрудника в адрес получателя;

5) Прикрепляет сохраненный PDF-файл;

6) Пишет краткую сопроводительную фразу: «Зарплата за <месяц год>».

7) Отправляет письмо.

Последовательность повторялась для каждого из работающих и получающих зарплату в этом месяце, сотрудников предприятия.

Вся операция рассылки расчетных листков сотрудников занимала много часов. Существовал риск отправки расчетного листка по неправильному адресу (операторская ошибка).

 

Мы предложили автоматизировать этот довольно трудоемкий процесс.

Задача предполагала формирование электронных сообщений сотрудникам предприятия с уведомлением о начислениях за месяц. Рассылка должна выполняться автоматически, каждый сотрудник – получает свой расчетный листок.

 

Была написана внешняя подключаемая обработка по формированию и рассылке расчетных листков сотрудникам.

Обработка используется в 2-х режимах:

  1. Регламентный – рассылка выполняется автоматически по заданному расписанию.
  2. Интерактивный – для управления режимами работы регламентного задания и рассылок, инициируемых вручную, ответственным пользователем.

Для каждого сотрудника обработка формирует типовой отчет «Расчетный листок» за предыдущий месяц, сохраняет его в формате pdf и отправляет на электронную почту сотрудника. Список сотрудников, включенных в рассылку настраивается в интерактивной части обработки и используется в регламентированном режиме.

События отправки и ошибки фиксируются в журнале регистрации.

 

Таким образом мы освободили время пользователя и снизили вероятность операторской ошибки до нуля.