1С: Автоматизация торговых и производственных предприятий

Личный кабинет
×
Цены Разработки Анкета клиента Отзывы Сертификаты О компании Корзина

Управление торговлей, редакция 11. Опыт внедрения

 

1С:Управление торговлей, редакция 11.

Опыт внедрения (2011 год)

Внимание! Статья про внедрение 2011 года. Некоторая информация уже неактуальна. Например, про партионный учет. 
Партионный учет появился в УТ 11 в феврале 2013 года в релизе 11.1.1

 

«1С:Управление торговлей 8, редакции 11 — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. 1С:Управление торговлей 8 позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.» Так позиционирует «УТ11» производитель – фирма «1С».

Близится к завершению наш первый большой проект по внедрению этого программного продукта, опытом которого мы и хотим сейчас с вами поделиться.


Итак, как видится «УТ11» со стороны внедренца:

Бесспорно это современный инструмент. Возвращаться к сопровождению и уж тем более к внедрению «УТ10.3» (предыдущая редакция) совершенно не хочется.

Конфигурация полностью построена на современных механизмах платформы «1С:Предприятие 8.2» и использует большинство технологических новинок, повышающих юзабилити интерфейса, увеличивающих производительность информационной системы в целом и самостоятельно реализующих кроссплатформенность клиентского доступа к информационным базам. Работать с такой системой намного интереснее. Сам факт того, что программа теперь работает на любых, даже самых старых компьютерах, а также на мобильных устройствах в окне большинства интернет-браузеров без дополнительного программного обеспечения – снимает огромное количество технических проблем при построении новой информационной системы у клиента.

Система стала полностью клиент-серверной средой. Буквально: настроил центральный сервер и все. Клиентские компьютеры готовить специально для работы с «УТ11» больше нет необходимости. Как максимум: должен быть установлен любой интернет-браузер.

 

 


Отличия «УТ11» от «УТ10.3»:

В «УТ 11» больше нет партионного учета. То есть, по факту, учет ведется по партиям поступившего товара, с расчетом себестоимости «по FIFO» или «по-среднему», но реализован принципиально иным механизмом, который позволяет приходовать партии товара в любой последовательности в течение месяца. Вопросы хронологических последовательностей и правильного списания партий система выполнит автоматически.

 

Введен регламентный документ расчета себестоимости товаров. Система считает себестоимость в двух режимах: «на лету» в предварительном режиме и по факту окончания месяца пересчитывает в фактическом режиме. Опять-таки, от пользователя требуется минимум действий: в любой день месяца создать документ расчета себестоимости, остальные действия система выполнит сама.

 

Больше не нужно беспокоиться об отмене отгруженных документов «Заказ покупателя» или оформленных документов «Заказ поставщика», система не позволит отменить такие документы. Больше нет проблем с вводом документов «задним числом», хронологические последовательности списания и взаиморасчетов будут скорректированы автоматически. Также, убрано множество документов «Корректировка заказа …», весь функционал корректировки, в том числе и «задним числом» выполняется непосредственно в документах «Заказ ..». Добавлены статусы документов, что позволяет прямо в списках документов наблюдать и фильтровать все стадии «жизни» документов «Заказ ..» в системе.

 

«УТ11» наделена развитым механизмом учета затрат и распределения прямых и косвенных затрат на себестоимость товаров или на направления деятельности предприятия, подразделений и т.д.. Добавлено больше количество отчетов, позволяющих управленцам различных уровней проконтролировать финансовый результат деятельности торгового предприятия.

В складском учете несколько новшеств: WMS-склад - хранение в ячейках теперь не только справочное и но и оперативное; склад можно поделить по помещениям, в каждом из которых будут учитываться свои товарные остатки; ордерная схему можно включить отдельно для отгрузки, поступления или внутренних складских операций, таких как перемещение; склад может иметь временное измерение в оценке остатков, то есть, остатки такого склада можно контролировать по датам, что позволяет менеджерам более динамично строить свою работу.

 

Справочник по работе с клиентами/поставщиками больше не позволит задублировать позиции. Критерии сравнения включают целый список параметров, от ИНН до e-mail-а и телефона партнера. Кроме того, реализована иерархическая схема: один партнер (клиент или поставщик) и несколько подчиненных регламентированных организаций, что удобно, так как в современных предприятиях одно юридическое лицо теперь уже редкость. В общем случае, допускается и обратная схема: одно юридическое лицо и несколько предприятий (например, сеть розничных магазинов и головной офис). Отчеты по взаиморасчетам теперь учитывают все перечисленные варианты взаимоотношений предприятия с клиентами/поставщиками.

 

Система ограничения пользовательского доступа принципиально иная: добавлено множество разрезов доступа пользователей: от видов цен до подразделений. Добавлена увязка системы пользовательского доступа со статусами документов: если у пользователя нет права сменить статус какому-либо документу, такой пользователь может создать задание на согласование и система сама направит задачи на согласование уполномоченным пользователям.

 

Работа с торговыми представителями добавлена в «УТ 11». Документы «Заказ ..» вводятся на основании заданий торговым представителям. Сообразно, основные отчеты системы учитывают торговую специфику работы представителей.

 

Введена система самообслуживания клиентов. Постоянным клиентам можно предоставить пароль и имя входа в систему и, в соответствии с настройкой доступа, (которая, кстати, весьма простая и выполняется любым пользователем с соответствующими правами доступа в систему) они будут иметь возможность самостоятельно создавать заявки на приобретение товаров, печатать свои документы и просматривать текущие (разрешенные им) цены на товары.

 

К сожалению «УТ11», как любая новая программа, имеет ряд досадных недостатков, большинство из которых исправляются специалистами при внедрении. Например, зачем то разработчики лишили типовой функционал возможности выводить коды и артикулы товаров во всех формах документов, а также в формах подбора товаров, что на деле оказалось очень неудобным для пользователей. Вероятно в будущих релизах это будет исправлено, но пока пришлось дописывать самостоятельно.


Добавленные возможности:

Создана обработка автоматического формирования всех отгрузочных документов («Реализация товаров и услуг», «Счет-фактура выданный») и печать всех печатных форм документов одним комплектом на основании одного или нескольких документов «Заказ клиента».

 

Разработан механизм оперативной загрузки чеков из кассовых терминалов на базе ПО «Frontoll» производства фирмы «Атол». Также, дописан механизм автоматической выгрузки изменившейся информации (номенклатура, цены, накопления дисконтных карт и т.д..) в кассовые терминалы на базе ПО «Frontoll». Принцип действия: чек пробит на любой из касс магазина – через несколько секунд в информационной базе «УТ11» регистрируется документ «Кассовый чек» с идентичной информацией. Механизм реализован в виде регламентного задания непрерывно выполняющегося на сервере.»


Как видится «УТ11» со стороны пользователя:

В целом, пользователи отмечают удобство работы с новым интерфейсом: в соответствии с правами пользователя, в интерфейсе отображаются ТОЛЬКО доступные объекты, остальное система не показывает. К примеру, кладовщики видят в программе всего десяток объектов нужных им для работы.

 

Бухгалтера отметили появление подробных отчетов по расходной и доходной части предприятия, а также удобного механизма расчета НДС. Отчет «Контроль НДС» сам «ведет» пользователя по недочетам и ошибкам в документах.

 

Система лишена избыточности ввода информации. В соответствии с потребностями можно отключить ненужные механизмы в настройке параметров системы и из форм документов – лишние реквизиты, а из списков объектов/отчетов - лишние позиции, будут убраны системой.

 

В «УТ11» абсорбирован опыт ВСЕХ предыдущих торговых конфигураций как на базе «1С:Предприятие 8», так и на базе «1С:Предприятие 7.7». Качественно программа стала намного лучше. Новые технологии позволяют проводить масштабирование без больших денежных и технических вложений. Исправлены методологические ошибки предыдущих конфигураций, одновременно добавлены новые учетные схемы. Считаю, что новая система позволит торговому предприятию выйти на новый уровень обслуживания своих клиентов и более детально контролировать торговые процессы с любым уровнем детализации.

 

Герман Верховодников, Специалист Компании «Итерния».

Март, 2011г.

Копирование материалов без указания источника запрещено.