1С: Автоматизация торговых и производственных предприятий

Вход в систему / регистрация
×
Цены Разработки Анкета клиента Отзывы Сертификаты О компании Корзина

Автоматизация учета с помощью программных продуктов 1С

Из чего состоит успешное внедрение?

 

1. Правильная формулировка целей. 

Цели должны быть максимально точными, понятными обеим сторонам (исполнителю и заказчику), иметь критерии достижимости и сроки достижения.

2. Качественное описание бизнес-процессов. 

Четко структурированные бизнес-процессы ускоряют внедрение и снижают количество ошибок во время внедрения.

3. Правильно подобранные программные продукты. 

Система должна легко адаптироваться под специфику деятельности предприятия. Слишком большое количество программных доработок затягивает проект, увеличивает бюджет, привносит риски не завершения.

4. Квалификация специалистов.

В проекте не должно быть случайных людей. Как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.

5. Готовность персонала к изменениям. 

Важна личная заинтересованность каждого и активная поддержка высшего руководства компании.

6. Реалистичные сроки.

При планировании сроков необходимо учитывать ресурсные возможности персонала исполнителя и заказчика.

7. Подготовленная техническая база.

Должны быть исключены аппаратные и системные причины сбоев или низкой производительности внедряемой системы.

8. Тщательно проведенная опытная эксплуатация. 

Важно чтобы функциональность системы полностью соответствовала требованиям предприятия или по крайней мере не содержала критических несоответствий на момент ввода в рабочую эксплуатацию.

9. Ввод системы в рабочую эксплуатацию. 

Реализация этого этапа означает завершение проекта и чем легче проходит ввод в эксплуатацию, тем успешнее считается внедрение.

 

 

Этапы успешного внедрения:

 

Этап

Что выполняется

Цели и результаты

Примечание

Экспресс-обследование

Анкетирование.

Получить начальное представление о потребностях предприятия в автоматизации.

Выполняется при первой встрече.

Описание бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов, которые нужно автоматизировать.

Сформулировать цели автоматизации.

Формализовать схемы ведения учета, особенности документооборота и взаимодействия между сотрудниками.

Определиться с выбором программных продуктов.

НЕ преследуется цель регламентировать деятельность компании. Описание делается для понимания того, какая/какие программы нужны, с какими настройками, что требуется дописать и чему обучать сотрудников.

Подготовка аппаратного и программного обеспечения

Проверка, подготовка и тестирование ключевых параметров аппаратной части сервера. Подбор конфигурации нового аппаратного сервера.

Установка и настройка СУБД-сервера (MS SQL) и сервера "1С:Предприятие 8".

Развертывание тестовой модели системы.

Организовать правильный и безопасный доступ пользователей к информационным базам системы.

Обеспечить оптимальное состояние информационных баз.

Исключить аппаратные и системные причины сбоев или низкой производительности.

О работах по подготовке сервера см. на странице http://iternia.ru/server1C/

 

Моделирование

Моделирование бизнес-процессов по выполненному описанию в типовой, не измененной системе.

Выявить расхождения между типовыми возможностями и описанными бизнес-процессами.

Согласовать перечень необходимых изменений.

Подготовить ТЗ на разработку.

 

Выполняется вместе с сотрудниками заказчика. У заказчика формируется начальное представление о возможностях системы. Исполнитель лучше понимает особенности бизнес-процессов, при необходимости вносит корректировки в описание.

По каждому несоответствию принимается решение - подстроить бизнес-процесс под типовые возможности или изменить функциональность программного продукта.

Перенос начальных данных

Описание требований к переносу начальных данных из предыдущей системы учета.

Подготовка протоколов обмена/переноса данных: обработки конвертации, правила обмена и т.п.

Перенос данных.

Заполнить систему начальными данными.

Переносятся справочники, входящие остатки, документы. Источником данных могут быть как ИБ "1С", так и ИБ сторонних производителей, таблицы Excel, сайт и прочее.

 

Разработка

Программирование согласно техническому заданию.

Привести функциональные возможности системы в соответствие реальным бизнес-процессам предприятия.

Задачи этого этапа выполняются и передаются в тестовую эксплуатацию целиком или делятся на несколько частей, например по приоритетам требований. Тогда в тестовую эксплуатацию передается каждая завершенная часть.

Настройка прав доступа

Описание наборов прав доступа пользователей в соответствии с должностными обязанностями и информационной политикой безопасности предприятия.

Настройка ролей, профилей и групп доступа пользователей.

Создание списка пользователей.

Разработать систему прав, отвечающую требованиям к безопасности данных.

Каждому пользователю доступна только та информация, которая необходима ему для выполнения своих служебных обязанностей.

Для полноценного тестирования и обучения на этапе тестового запуска, пользователи должны работать со своими правами.

Обучение и тестовый запуск

Обучение пользователей на контрольном примере в доработанной и настроенной системе.

Комплексное тестирование системы.

Подготовка пользователей к переходу в новую систему в режиме рабочей эксплуатации.

Выявление и устранение замечаний.

Чем качественнее пройден этот этап, тем легче переход к рабочей эксплуатации.

 

Ввод в рабочую эксплуатацию, сопровождение

Перенос начальных данных или актуализация ранее перенесенных.

Удаление не нужных тестовых данных (если рабочей базой становится тестовая модель).

Оперативная техническая и консультационная поддержка.

Система введена в штатную, рабочую эксплуатацию.

Рабочей базой зачастую становится тестовая модель, на которой проводилось тестирование и обучение. Перед вводом в рабочую эксплуатацию из базы удаляются не нужные, тестовые данные.

 

 

 

 

1С:АС – автоматизированная информационная система на платформе «1С:Предприятие 8». Включает в себя программные продукты фирмы "1С", клиентские и серверные лицензии.

Бизнес-процесс – процесс из последовательности операций, направленных на преобразование неких входных информационно-материальных потоков с целью получения результатов, представляющих ценность.

Этап – период выполнения работ в рамках проекта внедрения 1С:АС. По завершению этапа должен быть получен конкретный формализованный результат, представляющий самостоятельную ценность для Заказчика и/или для выполнения дальнейших работ в рамках проекта.

Ключевые сотрудники – сотрудники предприятия Заказчика, пользователи 1С:АС, хорошо знакомые с существующими бизнес-процессами, системой документооборота и учетными методиками предприятия.